Кого из родителей не охватывала жажда накупить как можно больше качественных игрушек для своего чада? И кто из них не сталкивался с тем, что любимое и обожаемое чадо не проявляет должного интереса к подаркам? В чем дело? Давайте разбираться.
Очень часто родители смотрят на покупаемые игрушки исходя лишь из собственного их восприятия (а также из обещаний яркой и абстрактной рекламы). Не принимая во внимание, собственно ребенка, не интересуясь особенностями его восприятия в различном возрасте. А в худшем случае – даже и обижаясь на него, когда малыш вместо того, чтобы играть с подаренной, анимированной и детально исполненной куклой, ломает её. Ломает, разрисовывает, дырявит подвернувшимися под руку острыми предметами. И искренне не понимает удивления родителей своими действиями.
Ведь действительно, удивляться почти во всех случаях совершенно нечему. Поскольку если кукла дарится раньше возраста 4-5 лет, то ребенок еще не может понять всей её прелести. До этого возраста ему в разы более интересны не сложные ролевые сценарии, заложенные в таких куклах, а другие аспекты «сокрытые» в игрушках.
Ему интересно познавать мир с помощью своих чувств (в возрасте до полутора лет). И со всеми предметами, даже и игрушками, попадающимися ему на пути, он взаимодействует исходя из данного своего интереса. Он осознает их размеры, их формы, вес, их прочность, манипулирует ими относительно друг друга. И к кукле он подойдет с теми же «критериями», обязательно изучив её всю. В том числе и сломав и разобрав на части.
Сложности выбора
С двух лет его познание и интересы усложняются – и здесь самое время купить анимированные игрушки. Потому как аудиовизуальное восприятие мира получает особенно мощный толчок в развитии. И все, что воспроизводит звуки и выглядит красиво, придется детям «по душе». На данном этапе следует активно вкладываться в развитие ребенка (как впрочем, и на любом). Поэтому лучше, если анимированная игрушка будет представлять собой копию животного или человека, а не фентезийного или сказочного персонажа. С последними он успеет познакомиться в дальнейшем и самостоятельно, а пока следует помочь ему с изучением мира.
«Дальше – больше». С трех лет в игры обязательно надо включить ролевой аспект. Без особых усложнений, с простейшими воспринимаемыми ролями, пока без сюжетных «напластований». Ведь оные, в свою очередь, будут включены в детские игры с возраста 4 лет, когда начнут проявляться и гендерные различия. Впрочем, и до семи лет беспокоиться о том, что сын играет в куклы, а девочка - в машинки нужды нет.
Все силы на познание
С четырех лет необходимы уже сложные ролевые игры, с сюжетными аспектами. Ребенок начинает не просто воспроизводить ситуации из жизни, но и моделировать их самостоятельно. И простор его мысли не стоит ограничивать ничем. А,следовательно, для родителей самое время направиться в магазин мягких игрушек в Москве. В магазин, где можно найти «исторические» фигурки. Купить познавательные наборы юных физиков и химиков. И, конечно, как можно больше книг, а также обучающих компьютерных игр.
|